Как добиться успеха на рынке Форекс
 

Научите Себя думать

  Главная

 




Цель данного упражнения состоит в фокусировании внимания на предмете, снижении возможности отвлечения внимания и создании на ментальном уровне "хорошего набора". Последний термин означает заполнение сознания важной информацией и очищение от неважной. Если вы потратите пару минут на поиск в памяти относящейся к делу информации, то сможете лучше настроиться на восприятие нового материала и едва ли будете продолжать думать о клубнике со сливками, которую собираетесь съесть потом. Поскольку на это упражнение отводится всего несколько (ни в коем случае не более пяти) минут, то очевидно, что речь не идет о полном объеме всех знаний человека: двухминутное упражнение предназначено исключительно для того, чтобы активизировать систему сохранения в памяти и настроить мозг в правильном направлении.


Возникает вопрос: "А как быть с разницей в ситуациях, когда я ничего не знаю о предмете и знаю очень многое?" Если знание о предмете велико, эти пять минут следует потратить на построение схемы основных разделов, теорий, имен и тому подобной информации, связанной с предметом изучения.

 

Поскольку сознание может "просматривать" информацию намного быстрее, чем рука движется по листу бумаги во время письменного ее изложения, в поле его "зрения" попадут и все менее значимые ассоциации, ментальный "набор" будет подобран хорошо, и направление выбрано правильно.


Если знания по предмету почти совсем отсутствуют, следует потратить две минуты на построение схемы из тех немногочисленных элементов, которые все же имеются, а также тех, которые кажутся хоть каким-то образом связанными с предметом. Это позволит читателю •насколько возможно приблизиться к новой информации и избавит его от ощущения полной потерянности, которое возникает в такой ситуации у многих.


Схематизация знания не только непосредственно полезна для учебы, но дает еще и ряд преимуществ общего характера. Во-первых, человек выигрывает оттого, что собирает воедино все имеющиеся у него в данный момент знания в областях, представляющих интерес. Так он сможет удержать большее количество новейшей информации и будет точно знать, что он знает, вместо того чтобы блуждать в потемках и не знать, что он знает, а что нет, т. е. переживать так называемый синдром "У меня это на языке вертелось".


Кроме того, продолжительная практика в воспроизведении и обобщении идей дает свои положительные результаты в ситуациях, когда такие навыки играют существенную роль, например на экзаменах, при неподготовленных публичных выступлениях, при необходимости дать ответы на вопросы экспромтом и т. п. Как только пять минут истекут, надо незамедлительно приступать к следующему этапу.

 



 
©2008,Все права защищены